хотите, мы перезвоним вам?
17 марта 2016
"Корал Тревел": "Россия вошла в тройку самых востребованных наших направлений"

Крупнейший российский туроператор "Корал Тревел" начал предлагать поездки по России два года назад, в 2014 году. Тогда ажиотажа вокруг отечественных курортов не наблюдалось, но уже к 2016 году Россия вошла в тройку приоритетных направлений компании, как по летнему, так и по зимнему отдыху. Накануне высокого сезона директор "Корал Тревел Центр" Алена Громова рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" о возможностях отдыха в стране.

Какие российские направления в этом году предлагает туристам "Корал Тревел"?

- Начну с того, что Россия сейчас входит в тройку приоритетных направлений для нашей компании также как Греция и Испания. В прошлом году мы отправили по стране более 70 тыс. туристов, в нынешнем году планируем удвоить эту цифру. В черноморском регионе наши основные направления – Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Крым. Кроме того, мы предлагаем экскурсионные маршруты – Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Татарстан, Алтай, Байкал. Также есть варианты отдыха и оздоровления в Подмосковье, Кавминводах, Алтайском крае. Кроме того, в нашем ассортименте – круизные туры по рекам России. Таким образом, мы достигли показателя 28 направлений по России. Наконец, в этом году мы начали предлагать поездки к нашим ближайшим соседям – в Белоруссию, Азербайджан, Узбекистан, Грузию.

По вашему прогнозу, какие виды отдыха в России будут наиболее востребованы в ближайшее время?
— В этом году будет расти спрос на все виды отдыха. Мы видим рост интереса к пляжным турам, к экскурсионным программам, и к оздоровительному и активному отдыху. Популярны и речные круизы по Волге с заходом во все основные города: Ярославль, Углич, Мышкин, Казань. Кроме того, востребованы круизы Москва – Санкт-Петербург – Москва с заходом на Валаам и Кижи. Преимущества такого отдыха – в том, что это комфортное проживание, трехразовое очень хорошее питание. Экскурсионная программа включена в стоимость путешествия. Так что это направление рассчитано на любой кошелек, оно востребовано, и в этом году стало еще более популярно, чем в прошлом.

Все ли агентства, с которыми работает "Корал Тревел", начали продавать внутренний турпродукт?
- К сожалению, нет. Наши зарубежные туры реализует более 17 тыс. агентств, российские – порядка 6,5 тыс. Мы объясняем им преимущества работы на внутреннем рынке, рассказываем, что на нем можно заработать. И рассчитываем в этом году на дальнейший рост интереса агентств к нашим программам.

С какими проблемами вы столкнулись, работая на внутреннем рынке?

— Наверное, главная проблема, о которой говорят и наши коллеги – это как раз незнание российского рынка турагентствами. Мы проводим семинары, видеоконференции, рекламные туры, рассылаем каталоги – словом, ведем достаточно большую образовательную работу. Но, так как большинство из них ориентированы на зарубежный рынок и пытаются сравнивать с заграничными отелями, возникает вторая проблема. Ожидания клиентов не оправдываются, и, конечно, из-за этого есть некоторое негативное восприятие у туристов. Однако эта проблема решается, поскольку многие агентства уже сами интересуются возможностями российских курортов.

Еще есть трудности с инфраструктурой. Вот мы говорим о развитии экскурсионного туризма, а проехав самостоятельно по нескольким маршрутам, видим, что дороги в плохом состоянии, информационных указателей мало, туалетов не только недостаточно – в них лучше не заходить. Кроме того, мало подходящих кафе. И есть недостаток квалифицированных кадров в гостиницах.

Еще одна проблема заключается в повышенной стоимости авиабилета, которая влияет на цену всего турпакета. Вы знаете, что внутри России путешествовать дорого. На дальних направлениях, например Москва – Иркутск – Москва (Байкал), цена билета составляет 28 тыс. рублей на человека. На Алтай из Москвы – от 30 тыс. То есть, если вы едете семьей из трех человек, на эти деньги можно было бы отдохнуть за границей.

А чартерную перевозку на этих направлениях есть смысл развивать?

- Вопрос чартерной перевозки – очень сложный, и решать его посредством одной компании было бы нецелесообразно. Надо, наверное, вводить государственное регулирование этих перевозок и оказывать какую-то помощь на государственном уровне. Чартеры ставят тогда, когда есть организованный поток. Пока это, скорее, индивидуальный туризм. Но мы считаем дальние направления перспективными и развиваем их – формируем пакетные туры.

Есть ли возможность организовать перевозку на поездах?

- Мы рассматриваем такую возможность. Зимой мы отработали с РЖД Великий Устюг, сейчас ведем переговоры с "Сапсаном" по Санкт-Петербургу. РЖД может быть альтернативой авиаперевозке, но далеко не во всех регионах.

На что стоит обращать внимание туристам, которые бронируют поездки по России через турагентства? - На то, что входит в стоимость турпакета. Кроме того, лучше проверять соответствие звездности отеля качеству сервиса. Также нужно детально узнать, например, что в этом отеле подразумевается под системой "все включено", поскольку в России все может быть не так, как за рубежом. И еще хочу посоветовать изучить не только отель, но и возможности курорта.

Какой инфраструктуры сейчас не хватает регионам для развития туризма, и на что стоит обратить внимание инвесторам, которые собираются вкладываться в этот бизнес?

- В первую очередь, не хватает инфраструктуры объектов размещения. Нужно увеличивать их количество, причем, в первую очередь, отелей среднего класса. Кроме того, надо работать над повышением качества. Мы тесно сотрудничаем с отелями. У нас уже есть на черноморском побережье хорошие партнеры, которые к нам прислушиваются, потому что у нас большой опыт работы за рубежом. Например, вместе мы внедряем в России нашу концепцию отдыха с детьми Sun Family Club – анимация должна быть везде, и взрослая, и детская. Отмечу, что мы не только даем советы – объектам размещения мы оказываем и финансовую поддержку.

Инвесторам можем порекомендовать построить тематические парки, аквапарки и другие развлекательные объекты, такая инфраструктура обязательно будет востребована. Конечно, в регионах это уже появляется. Но, если мы вспомним, что только черноморское побережье посещают 10 млн туристов, становится ясно, что существующих объектов недостаточно. Также в регионах необходимо развивать транспортную инфраструктуру, строить больше кафе и ресторанов. Несмотря на эти недостатки, мы видим, что ситуация меняется к лучшему и уверены, что у внутреннего туризма хорошее будущее.