хотите, мы перезвоним вам?
Джошкун Юрт: «В следующем году российским направлениям демпинг не грозит»

RATA-news, 19.10.2015

Компания Coral Travel по итогам этого года планирует отправить на отдых по России примерно 65 тыс. наших сограждан. «Это меньше, чем мы заявляли, предполагался показатель более 100 тыс. туристов, но не получилось», – сказал на состоявшейся в Турции встрече с российскими журналистами председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт. Одной из причин он назвал демпинг, из-за которого компания была вынуждена сократить количество блоков и чартеров, взятых под пакетные программы в Сочи, Анапу и Крым. Второй причиной он считает то, что россияне оказались не совсем готовы к пакетному продукту на внутренних направлениях.

«Мы начали осваивать этот рынок два года назад, уже имея представление о его позитивных и негативных сторонах. Основной целью было создание пакетных предложений, привлечение потребителя именно к такой концепции покупки тура. Не могу сказать, что мы добились очень хороших результатов, в основном потому, что потребитель внутреннего турпродукта не привык к таким предложениям», – подчеркнул г-н Юрт. То же самое, по его словам, можно сказать и о турагентствах, которые ранее не продавали турпакеты по России, им также было сложно переключиться на новый продукт. «Около 90% наших продаж осуществляют агентства, предлагающие зарубежные туры. Мы уже два года проводим для них обучающие семинары и презентации туров по России, продолжим эту работу и в будущем году», – добавил Джошкун Юрт.

По его мнению, российские туристы готовы отдыхать в своей стране, но хотели бы видеть курортные отели, как в Турции, Греции и Египте. Большинство россиян, выбравших в этом году путешествие на Черноморское побережье России, прежде выезжали за рубеж, но сейчас не имеют такой возможности: «Эти туристы прекрасно знают, что представляет собой отдых в других странах. Радует, конечно, что последние года два российские отельеры инвестируют в свой бизнес, строят новые корпуса, улучшают сервис. Думаю, интерес к пакетным турам у россиян еще проявится».

Сейчас в активе туроператора не только курорты Краснодарского края и Кавказа, но и другие популярные российские направления. С этого года Coral Travel предлагает Среднюю полосу России, включая Санкт-Петербург, Псков, города Золотого кольца, Подмосковье, а также Казань, Калининград, Карелию и речные круизы, горнолыжные курорты Шерегеш, Домбай, Чегет. С сентября в продажу запустили зимние пакетные программы на Алтай с перелетами в Барнаул и Горно-Алтайск, взяв мягкие блоки мест на самолетах «Сибири». «У нас нет ожиданий, что по Алтаю сразу поднимем большие объемы, но мы очень хотели выйти на это направление. Пока предлагаем активный туризм и лечебные туры. Конечно, в регионах необходимо развивать инфраструктуру, транспорт, дороги, все это дело не одного дня. Но там есть и вполне приличные отели», – рассказал Джошкун Юрт. В течение ближайших полутора-двух лет компания собирается разработать туры практически по всей стране, включая Дальний Восток и Камчатку.

Джошкун Юрт уверен, такого масштабного демпинга, как в этом году, в следующем не случится: «Этот сезон на внутреннем рынке во многом подкосила непродуманная ценовая политика отдельных крупных игроков, мы ее просто не понимаем. В следующем году рассчитываем на рентабельность бизнеса, который пока демонстрирует некоторые операционные убытки».