хотите, мы перезвоним вам?
Coral Travel об агентствах и о себе

STP, 12.11.2013

В рамках ежегодной премии состоялся подробный разговор руководителя компании с журналистами

В конце октября компания Coral Travel в одиннадцатый раз провела ежегодную премию для агентств-партнёров Starway Tourism Awards, позиционируемую организаторами как «самая серьёзная система поощрения агентств на территории СНГ». В рамках мероприятия, прошедшего в Белеке, состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов об итогах работы и стратегии развития компании ответил генеральный директор компании Джошкун Юрт.

Итоги и перспективы

Предварительными итогами 2013 года руководство Coral Travel в целом довольно. Компания вплотную приблизилась к двухмиллионному рубежу, обслужив 1.950 тысяч туристов, в том числе 1,6 млн приобрели пакетные туры «Корала». Ожидаемый рост объёма турпотока – 26-27%. При этом прошлогодние показатели улучшены практически по всем базовым направлениям: Турция, Греция, Таиланд, Испания, ГОА, ОАЭ, Тунис. Исключение составил Египет. С января этого года все египетские программы, по свидетельству Джошкуна Юрта, были убыточны, а после июньского переворота и последовавших за ним событий все операторы несли многомиллионные убытки. «Египетские» туристы «Корала» получили возможность отправиться в Турцию, Таиланд и на Гоа, но полностью перераспределить египетский турпоток (порядка 75 тысяч туристов в месяц) по другим направлениям оказалось невозможным, признаётся руководитель компании.

К достижениям компании в уходящем году следует отнести открытие офиса «Корала» в ОАЭ, в дополнение к уже работающим в Турции, Египте и Испании. Туроператор работает с восемью перевозчиками, в числе которых «Аэрофлот», «Трансаэро», UTair, Emirates, «Турецкие авиалинии», и располагает авиапарком из семи воздушных судов A-321, выполняющих полёты под флагом авиакомпаний «Урал» и «Метроджет». В 2014 году парк пополнят ещё два А-321 и Boeing-757.

Оптимистичен генеральный директор Coral Travel в оценках зимних программ. «Продажи идут хорошо,- сообщил журналистам Джошкун Юрт, – и уже сейчас, на стадии раннего бронирования, и по объёмам, и по прибыли мы превосходим результаты 2012 года». Оптимизм спикера распространяется и на египетские программы. «На данный момент все страны Европы и СНГ посылают своих туристов в Египет. Курорты полностью контролируются армией и полицией», - подтвердил Джошкун Юрт. Новым, двадцать седьмым направлением в портфолио оператора в наступающем сезоне стала Болгария. Примечательно, что работу с традиционно летним направлением Coral Travel начинает с горнолыжных программ, а уже летом будет предлагать отдых на черноморских курортах страны.

Менее однозначна оценка перспектив дальнемагистральных направлений, таких как Куба или Доминикана. «Это ниши, которые занимают определённый процент от общего объёма. Существуют ограничения по их целевой аудитории, - уточняет Джошкун Юрт. - Если добавляются новые направления или на одном из них отмечен рост, значит, где-то следует ожидать спада. На карибском направлении появилось много программ: регулярные рейсы, чартерные рейсы. Два года назад росла Доминикана. Сейчас растёт Канкун, соответственно на Доминикане спад». В целом же, полагает руководитель компании, этот рынок тоже расширяется, причём, опережающими темпами.

Ставка на регионы

Coral Travel принципиально воздерживается от прямых продаж, в том числе и через интернет, и не планирует открывать их в ближайшей перспективе. «Это делается исключительно для поддержки наших партнёров», - заявил Джошкун Юрт. При этом компания делает ставку на регионы. «В Москве уже достигнут потолок, в регионах мы будем расти», - прогнозирует генеральный директор компании. По предварительным оценкам, в этом году региональные продажи составят 56-57% в общем объёме турпотока «Корала», и процесс роста доли региональных туристов имеет положительную динамику.

В процессе перестройки находится агентская сеть Coral Travel. Ранее в качестве уполномоченных агентств туроператора работали 820 точек продаж. Большинство из них стали ядром формируемой франчайзинговой структуры «Корала». Сегодня она насчитывает 640 офисов, из которых 20 – собственные офисы компании, ранее входившие в сеть Blue Sky, а 620 – франчайзинговые агентства. Фактически и уполномоченные агентства ранее работали как франчайзинг, отметил Джошкун Юрт, но с них не брали плату. Сейчас туроператор формализовал требования к участникам сети, все точки продаж унифицированы по дизайну и технологии работ.

Однако создание собственной сети не означает отказ туроператора от работы с агентствами. Сейчас CoralTravel работает с 22 тысячами российских агентств, включая те, которые дают единичные продажи. «Пока закон позволяет заниматься турагентской деятельностью любому юридическому или физическому лицу, мы будем работать с ними», - подтверждает руководитель компании. По сути, поддержкой агентств является ежегодная премия Starway Tourism Awards, которую Джошкун Юрт назвал «самой серьёзной системой награждения из всех, существующих на территории СНГ». На протяжении 11 лет Starway является действенным инструментом формирования лояльной оператору агентской сети. «Системой стимулов и бонусов мы поддерживаем партнёров и одновременно даём им стимул в виде призов и дипломов для привлечения туристов». Всего по итогам 2013 года в категориях Best и Perfect дипломами и призами была отмечена деятельность 400 агентств из России и стран СНГ.

Говоря о перспективах агентского рынка, Джошкун Юрт высказался за введение государственного регулирования деятельности турагентств. «Сегодня любое лицо за две недели может открыть фирму, сидеть в комнате, продавать туры и не отвечать за это. Сейчас 90% ответственности оставлено на туроператоре. Это не правильно, - полагает руководитель Coral Travel. - Я думаю, что агентства, серьёзно занимающиеся бизнесом, могут получить обеспечение от страховых компаний». В отдалённой перспективе, по мнению эксперта, основную часть агентского рынка распределят между собой 7-8 федеральных туроператоров. Вероятно, они будут развивать франчайзинг, потому что контролировать все точки продаж невозможно. Сейчас число независимых участников рынка Джошкун Юрт оценивает в 25-26 тысяч компаний, в дальнейшем оно будет сокращаться. «Останутся те турфирмы, кто работает профессионально, имеет «своих» потребителей в нишевом туризме, - прогнозирует Джошкун Юрт. - Тем агентствам, где работают 1-2 человека, будет трудно».

Приоритетными российскими регионами в Coral Travel называют Санкт-Петербург и Екатеринбург. При этом, отвечая на вопрос STI, Джошкун Юрт назвал Сибирь территорией, где компания чувствует себя уверенно. Coral Travel одним из первых федеральных туроператоров в 1996 вышел на сибирский рынок, начав с Новосибирска. Сейчас компания организовывает полётные программы из десяти ключевых городов региона. «Нельзя сказать, что этот рынок для нас достаточно развит, мы должны ещё там много работать, - отмечает генеральный директор Coral Travel. - Будем увеличивать и количество направлений и объемы. Стратегически наша политика заключается в увеличении доли нашего присутствия на рынках. Это 100%. Постепенно, системно, разумно – это наша политика».

Coral Travel готов к сотрудничеству с федеральными туроператорами в реализации региональных программ. «Последние два – три года менталитет основных игроков меняется, - отмечает Джошкун Юрт. - Мы занимаемся оптимизацией рынка по количеству кресел, самолётов, чтобы минимизировать потери. Мы берём перевозку от «Пегаса» или «Теза», они берут у нас». Но в то же время каждый оператор развивается в соответствии со своей стратегией, поэтому на региональных рынках они остаются, прежде всего, конкурентами.

Оценивая позиции «Корала» в регионе, руководитель компании отметил, что по большинству показателей, включая ценовую политику, туроператор находится «где-то посредине», а по количеству направлений является одним из лидеров. «У нас нет задачи стать номером один или два, - подчеркнул Джошкун Юрт. - Наша цель – держать рентабельность». Нельзя говорить о каких-то конкретных конкурентных преимуществах компании, убеждён собеседник STI: «Их десятки. Это технологии, это профессионализм, это продукт, лояльность агентств, работа с ними. Мы относимся к этому вопросу серьёзно. Мы занимаемся своим бизнесом серьёзно. Мы самая серьёзная компания на российском рынке. Ни одна компания не работает так со своими клиентами, как мы. Поэтому турист возвращается к нам».