хотите, мы перезвоним вам?
Сколько тонн клубники готовят русским туристам в Турции

HotLine.travel, 15.05.2017

И другие подробности предстоящего сезона. Фоторепортаж HotLine.travel

Турецкие отели выходят на новый уровень работы: подстраиваются под более универсальную публику, завозят русских поваров, расширяют ассортимент бесплатных услуг. К чему бы это и, казалось бы, причем здесь россияне? Действительно ли туристический бизнес Турции настолько соскучился по нашим соотечественникам? На что готовы пойти отельеры, чтобы выйти на показатели 2014 и 2015 годов? Редакция HotLine.travel побывала в пресс-туре, организованном туроператором Coral Travel, и посетила несколько популярных среди россиян отелей. Об этом наш репортаж.

День первый. Стартовая позиция – Otium Life 5*. Отель открылся в 2015 году, как раз накануне закрытия чартеров в Турцию, сейчас в эксклюзиве у Coral. Изначально концепция гостиницы разрабатывалась исключительно под семьи с детьми, но позже владельцы решили не пренебрегать и молодежью, и одинокими парами, и туристами, приехавшими на отдых в поисках второй половинки. Всё это неслучайно. 2016 год стал для Otium Life 5*, как и для многих турецких отелей, испытанием на устойчивость. Бизнес спасли низкие цены, скидки и выход на альтернативные рынки. Европа, Балканы, Средний Восток – количественно клиентов было много, но прибыль – гораздо меньше.

На предстоящий сезон владельцы отеля смотрят без фанатизма, даже несмотря на рост продаж по акциям раннего бронирования со стороны россиян – по сравнению с 2015 годом цифры выросли на 35 %. В целом загрузка по отелю туристами из России по итогам лета составит примерно 40 %, но не больше – уверены в Otium Life 5*. Здесь готовятся к сезону так, чтобы наши соотечественники чувствовали себя, как дома, и не думали, что про них тут за год забыли. Три раза в неделю – тематические ужины, в том числе с национальными русскими блюдами. Специально, чтобы научить турецких поваров готовить борщ, пельмени, оливье, винегрет и котлеты, отель пригласил на работу русских коллег по цеху. На весь сезон.

На следующий день группе журналистов показали еще два отеля сети Otium – Eco Club 5* и новый для российского рынка Otium Seven Seas 5*. Концепция отелей та же, большие надежды на гостей из России. Этот нюанс учитывался и при приеме персонала на работу – предпочтение сотрудникам со знанием русского языка. Те, кто уже работает в гостиницах, прошли дополнительные языковые курсы. Помимо дополнения меню отели делают упор на расширение ассортимента бесплатных услуг. В этом году бесплатно можно будет прокатиться на велосипедах в каньон, получить семейное фото на память. Бесплатно в пакет включены уроки дайвинга (с получением сертификата), добавились бесплатные услуги в зоне СПА. Будет ли так всегда – в отеле не уточнили, но можно догадаться, что это всё временные «плюшки», чтобы вернуть российского туриста.

Пошли ли отельеры на беспрецедентные скидки для россиян, как обещали прошлой осенью? Некоторые объекты, мало знакомые российскому рынку, такие как, например, Otium Seven Seas 5*, сделали скидку по раннему бронированию 40 % от базового тарифа – по мнению владельцев гостиницы, это позволит увеличить турпоток из России на 25 %.

А вот любимый россиянами Xanadu Resort 5* в Белеке пошел на еще более выгодные условия – цены на размещение снижены на 20 % на весь сезон, вне зависимости от акции раннего бронирования. Добавляем 35 %-ную скидку по акции и получаем, что самые расторопные смогли купить туры в отель за 45 % стоимости 2015 года. Этим, судя по всему, можно объяснить загрузку гостиницы на майские праздники – туристов из России здесь почти на треть больше, чем до закрытия чартеров.

Особенно менять стратегию работы в Xanadu Resort 5* в этом году не стали – персонал на 70 % и так говорит по-русски, кухня уже подстроена под желудки россиян. А одно из фирменных блюд шеф-повара, прошедшего стажировку в Италии, именно борщ! Впрочем, российские туристы, которые бывают в гостинице не первый год, говорят, что изменения ощутимы и заметны.

Так, семейная пара из Уфы, которая отдыхает в отеле уже четвертый раз подряд, отметила, что в этом году Xanadu Resort 5* стал экономить на дорогом алкоголе. Выпить фирменные напитки можно только в баре на ресепшн и в лобби-баре, «выносят бутылки откуда-то из подсобки, часто разбавляют» (это цитата). В баре у моря осталось только пиво и вина местного производства, хотя раньше тоже был полноценный ассортимент. Вполне возможно, что отель просто еще не совсем оправился от убыточного 2016 года и совсем скоро выбор станет лучше. Ведь заявка на сезон высока, на кону – российские туристы, соскучившиеся по турецкому All inclusive.

И в конце еще пара интересных фактов и статистика. По расчетам турецких отельеров, самым дорогим по себестоимости выходит ужин в гостинице. Именно вечером туристы едят больше всего. Кстати, из остатков еды, как утверждали опрошенные редакцией повара, они больше ничего не готовят. Сыр, оставшийся с завтрака, попадает в снек-бары, все остальные блюда отправляют не ферму животным. И еще – самое любимое лакомство русских туристов, оказывается, клубника. Только в одном турецком отеле наши соотечественники съедают 275 кг клубники в день! Путем несложных вычислений можно представить эту цифру в масштабах страны.